?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1) В лагере у нас было четверо взрослых детей, на которых была рассчитана программа, и двое малышей. На самом деле, получилось очень удачно - 2 мальчика (7 и 10 лет) и 2 девочки (8 и 10 лет). Дети тут же скучковались по половому признаку и стали играть в игру "мальчики против девочек". Они бегали друг к дружке в комнаты, ругались "зачем вы за нами шпионите" и "мы будем вам мстить". Главным стало направить этот порыв в нужное русло. Властным голосом я объявила, что "у нас в лагере не кричат и не ругаются". Хотите изложить свои претензии - пожалуйста, но в письменной форме на русском языке. Сплошной профит - одни пишут, другие читают, а потом наоборот. :)

2) Потом ввели второе правило - "русская зона" (да-да, знаю, что слово "зона" звучит весьма двусмысленно, но это слово гораздо короче, чем, например, "территория"), т.е. мы здесь говорим по-русски. Исполнение этого правила сначала требовало немножко шантажа и наград ("кто переходит на немецкий, тот не ест мороженого"), потом система стала самоподдерживающейся, т.е. дети напоминали друг другу о "русской зоне" и практически не скатывались на немецкий. Удивительно, что и младшая девочка (5 лет) очень старалась и с нами говорила только по-русски, хотя дома с родителями она чаще изъясняется на немецком, а на русском говорит с сильным акцентом. Одна из старших девочек заметила: "... я никогда еще так долго не говорила по-русски, я даже не знала, что я это смогу" :)

3) Третье - если следующий лагерь будет будет на бОльшее количество детей, то надо решить вопрос с централизованным питанием или поваром, т.е. человеком, который будет заниматься только готовкой. Сейчас условия у нас были максимально приближены к домашним (т.е. я готовила, дети помогали), но это довольно напряжно для меня, как для основного ведущего. Собственно, я и отрубалась в детское время, без каких-либо посиделок.

4) Дети любят следовать заданному плану. Они ходили и каждый день проверяли, что написано в плане на день, и как мы это исполняем.

5) Для Яромира, как для очень домашнего ребенка, подобный лагерь был весьма полезен, т.к. он учился самостоятельности у других детей, но в то же время под нашим присмотром. Они очень много общались сами. Иногда ссорились, учились договариваться, следовать правилам, быть снисходительными к младшим. Например, в играх. И если первые игры мне приходилось модерировать, то потом дети играли сами (и даже почти не ругались) :)

6) Лагерь - это очень-очень-очень много реквизита! Надо в следующий раз лучше собирать коробку и продумывать транспортировку/закупку материалов на месте. Хотя в этот раз я даже почти ничего не забыла.