?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас в саду практически полностью сменился пед.состав. Тут вообще ротация кадров большая, это не захолустный городок в Восточной Германии, где воспитатели - тетки возраста 40+, и другой работы для них просто нет. Тут приходят девчонки сразу после местного аналога пед.училища, лет им по 22-25. Потом они срочно в течение полугода беременееют, получают "мед запрет на работу" и сваливают на полтора-два года. Так вот сейчас пришли новые февочки и даже один молчел :) Они все 93-94 года рождения, только-только отучились. Ну и с детьми они обращаются так, как их учили. Группа предшкольная, всем детям по 5-6 лет.

А вчера у нас было первое род.собрание. Ну, немецкие мамы всем искренне восхищались, и единственный вопрос был "когда же купят в сад занавески?". И только Таня задавала "некорректные вопросы". Ответы меня местами убили. Но спорить я не стала, просто пришлось принять к сведению.

Вопрос 1: "Почему в прекрасную погоду дети сидят в помещении???" Ответ: "Дети так захотели. Мы даем детям выбор"
*****яяяяя, "ну, тупые" (ц). Да, детям надо давать выбор. Но выбор-то с позиции взрослого, который заботится о здоровье ребенка. В хорошую погоду надо гулять больше, пока это возможно, ведь скоро будет рано темнеть, небо будет равномерно серого цвета, и с неба будет что-то мокрое капать!!!!!!! И выбор должен быть "вы хотите построить замок в песочнице, поиграем в прятки или будем пиратами на пиратском корабле", а не "посидим в группе или пойдем на улицу". Если спрашивать у пятилетки, чего он хочет, то 80% выберут картошку фри и играть до очманения в планшет.

Вопрос 2: В садике есть день игрушек, но дети приносят откровенную, а иногда и опасную хрень. Мальчики приносят мечи и ножи и устраивают бои (но чаще хозяин меча тыкает этим самым мечом всех остальных). Девочки приносят красную помаду и гоняются с ней на мальчиками, чтоб намазать. Какого, собственно, хрена? Давайте введем разумные ограничения на приносимые игрушки.
Ответ: "Мы не хотим ограничивать детей в их выборе. Дальше дети должны решать конфликты сами".
*****яяяяя, "ну, тупые" (ц) Мой ребенок тоже может пистолет с присосками, 3 меча, лук со стрелами, 3 перочинных ножа (2 из которых зверски острые, ребенок учится палочки обтачивать) и сумку водяных бомб принести. Но я, блин, этот процесс контролирую, и Яромир берет в сад машинки, лего-человечков, поезда и роботов. Детям нужны разумные пределы и разумные ограничения.

Вопрос 3: Я предложила устроить детям экскурсии ко мне и Сашке в институты. Роботов посмотреть и Как человек изнутри выглядит (MRT). Ну, и разумно подобные экскурсии сочетать с соответствующей тематической неделей. Про роботов, компьютеры, программирование и про тело человека. Я спросила воспитателей, как они к этому относятся.
Ответ: "Мы не можем навязывать детям выбор. Что они захотят, так и будет"
*****яяяяя, "ну, тупые" (ц) Как человек может сделать выбор в пользу того, о чем не имеет никакого представления. Информацию предлагает взрослый. А ребенок может только решать, хочет ли он углубляться в эту тему или нет.

Вывод: краеугольный камень, альфа и омега, так сказать, в дошкольном образовании - это пресловутый "выбор ребенка". Местами переходящий в маразм.

Значимый взрослый не приятель, равный ребенку. Он друг, но старший. Подающий пример, предлагающий информацию и правила поведения, выставляющий границы, сам следующий объявленным правилам.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
linuxpenguintux
Sep. 2nd, 2016 06:47 am (UTC)
Загадочные какие педагоги :) Молодые, неопытные. И своих детей наверняка нет.

В славном дет. саду имени Макаренко, педагоги пользовались возможностью выпинать детей на прогулку практически в любую погоду. Я постоянно наблюдала там картину, когда забирала своих: дети колбасятся кто где, а воспитатели сидят на лавочке и трындят. Думаю, если в садике есть нормальная игровая площадка, до девочек должно рано или поздно дойти, что прогулка сильно облегчает жизнь. Тоже не идеальный вариант, но хоть дети на улице.

С игрушками тоже странно. Родители же тоже должны думать головой. И воспитатели просто обязаны фильтровать откровенно опасное. Им же отвечать в случае травм.

А вообще интересно от земли к земле или от садика к садику принципы педагогики отличаются. В том же им. Макаренко меня педагоги "учили жизни", когда одному из моих детей приспичило прийти в садик в разных носках. Говорили, что нельзя идти на поводу, он вам потом на шею сядет. А я им объясняла, что какие-то вещи ребёнок должен решать сам (соответственно возрасту, естесственно). Важное решаю я, менее важное пусть сам. А то как иначе научится?
alice_itv
Sep. 2nd, 2016 08:21 am (UTC)
Та я тоже удивилась их загадочности :) Потом поняла, что это их так учили, "они лучше знают" и убеждать их в чем-то бесполезно :)))

С прогулками - я сама была удивлена донельзя. Казалось бы, хорошая погода, шестилетки обуваются давно сами, гор одежды нет, вывел во двор - они там копошатся, а воспитатель кофе пьет :) Так нет же ж, тут надо желание детей учитывать.

В старом садике так и делали (после обеда, когда уже нет занятий, то дети всегда были на улице) т.к. у них там помещение маленькое и 20 детей выносят мозг буквально за 5 минут. А уж чем на улице заниматься - дети решали сами. В песочнице копаться, улиток собирать или камни на вкус пробовать :)))
( 2 comments — Leave a comment )