?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про жлобство, хамство и хабальство.

Не люблю я жлобов и хамов, да. Их, наверно, никто не любит.
К сожалению, этого самого на постсоветском пространстве оказывается среднестатистически больше, чем на загнивающем Западе. Или это мне так везет, что в Германии я могу себе позволить общаться только с теми, кто мне не противен, а лучше приятен. Люди-то попадаются разные.
Расскажу зарисовками, имен, ясное дело, называть не буду. Но если кто узнает себя - нечего на зеркало пенять :)

Зарисовка первая

Сейчас весь рунет сотрясает "ужасная история", которая на деле яйца выеденного не стоит. Семья с маленьким ребенком (3 месяца) летит местной компанией из города А в город Б, бронирование мест за 300 р не купили, получили места в разных рядах, решили, что им надо сидеть вместе, и в нарушение техники безопасности подрываются и садятся где-то на свободных местах вместе. На требование стюардессы вернуться на свои места - выдают трехэтажный. Стюардесса сообщает капитану борта, при приземелении, семейство выводят с полицией за дебоширство. Их ожидает штраф.
Эту ситуации, конечно же, стали обсасывать в папо-мамских сообществах типа "малышей". Я там поучаствовала в "дискуссии". Мое мнение: родители - мудаки. Не получилось заказать места, всегда можно попросить на момент получения талона, договориться с соседями, попросить стюардессу. А хамить персоналу и шариться по самолету, как у себя дома, - верх наглости. Да, стюардессы тоже бывают не милыми, но это не повод самому становиться хамом. Более того, я серьезно не понимаю, что бы случилось страшного, если бы папа и мама с ребенком на руках посидели 2 часа друг от друга отдельно. Ну что? Мама сама бы не распаковала грудь или не набодяжила смеси, чтоб выдать младенцу? Как бы стюардессы тебе ничего не должны: купил билет без места, получи то место, которое тебе выдала система. А система, похоже, работает так: все пассажиры (кроме несовершеннолетних) рассматриваются как "не-группа", и их рассаживают по всему салону.
И да, если я лечу одна, то я предпочту посидеть в ряду сама, а не с кучей чужого народу. А наша бабушка любит сидеть от нас недалеко, но не рядом, чтобы к проходу поближе, и чтобы мы своей возней ей спать не мешали :)
...
Меня обозвали (и приличные вроде люди, казались, не асоциалы какие-то) и невменьком из параллельного мира, и жадной мразью и кем-то там еще :) Ибо там каждый второй жаждал облить дерьмом эту авиакомпанию (и весь российский сервис) и ее сотрудников, мол, нажились на "они-же-семье", совершили подлость и проявили бесчеловечность. Некоторые особо одаренные индивиды были свято уверены в "человечности", которой нет в России, а много есть в развитых кап. странах. Это не человечность, а общий культурный уровень, который в России, похоже, страдает. И почти никому не пришло в голову, что этот "конфликт" можно было и не начинать, ведь всегда можно по-человечески обратится к сотрудникам и тебе, скорее всего, помогут.
Зато почти все были свято уверены, что ИМ ДОЛЖНЫ (хотя они за это и не платили), ведь в других компаниях, мол, так поступают.

Да, в Германии (и не только) - это нормально - подойти и попросить у должностного лица сделать тебе поблажку. Например, пограничники в аэропорту лояльно относятся к провозу воды горячей/воды холодной, когда едешь с мелким ребенком, или к провозу, скажем, жидкости для линз больше 150 мл. А стюардессы - при нормальном подходе согласны на смену мест между пассажирами. Можно без проблем договориться и с другими пассажирами без привлечения стюардесс. Но! Это ж нужно раскрыть рот и вежливо попросить их СДЕЛАТЬ ТЕБЕ ОДОЛЖЕНИЕ.

Зарисовка вторая.
Когда живешь с другими людьми и делишь с ними душ/туалет/кухню, то это естественно - стараться, чтобы другим людям было с тобой по возможности комфортно. Это для меня кажется естественным, как дышать. Но, оказывается, не для всех оно естественно. В русском лагере в Мюнхене мы жили прямо у них на территории. Условия - обычный немецкий хостел: двухярусные кровати, туалеты, рукомойники и души в конце коридора.
И были в лагере с нами человек 7 молодежи. Девицы-красавицы лет по 15-16. Все такие из себя, косы до пояса, новые платьечки каждый день. Смотреть приятно. Ага, приятно ровно до тех пор, пока не войдешь после девиц в туалет.
ОНЕ ЖЕ ПРИНЦЕССЫ. А принцесс ершиком для сортира пользоваться не учили. Принцессы же вообще какать не должны, а если какают, то цветочками. А если не цветочками, то слуги должны за ними убирать. И патлы свои с расчески не разбрасывать по всей раковине и не смывать в эту же раковину - тоже не учили. Блин, я думала, что это дети по малолетству забывают за собой смывать. Ан нет. Повезло девицам, что смена через 5 дней закончилась, а то б я им провела мастер-класс по комфортному общежитию и использованию туалетного ершика.

Зарисовка третья.
Когда я делаю кому-то доброе дело (гы, бывает и такое), то я ожидаю, что человек будет делать так, как мы с ним договаривались. А то получается иногда "У Вас не найдется водички, а то так есть хочется, что переночевать негде". Хочется ли потом делать доброе дело тому, кто или держит тебя за лоха или просто считает "ачетакова"? Нет, не хочется.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
a_katkov
Jul. 13th, 2016 01:49 pm (UTC)
люби любят взять побольше, ни за что не отвечать и поменьше работать:((( самое грустное что культурные люди хотя бы не кичатся этим. В отличие от тех, кто считает "а че такова!"
alice_itv
Jul. 13th, 2016 06:48 pm (UTC)
Хех, это какое-то существование паразитическое. Не, это не наш выбор ;) Лучше, как у Рузвельта.

Far and away the best prize that life has to offer is the chance to work hard at work worth doing. Theodore Roosevelt
Read more at: http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/t/theodorero109913.html
upryamka
Jul. 13th, 2016 08:14 pm (UTC)
ну что тут скажешь, это все так знакомо и очевидно.
alice_itv
Jul. 13th, 2016 09:01 pm (UTC)
Меня занимает вопрос "почему и откуда это взялось"...
( 4 comments — Leave a comment )