?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про карманные деньги

Лента подкинула информацию к размышлению о карманных деньгах ребенку 6-7 лет. С одной стороны, вроде бы как ребенок учится оперировать деньгами, понимать, как и на что тратить деньги. Вроде бы разумно и правильно. Но с другой стороны, меня точил какой-то червячок. В моем детстве понятия карманных денег, как некоей константной суммы в месяц/неделю, которая "полагается" ребенку на его нужды, не было. Не было по причине того, что в нашей семье из двух человек работала только мама, и денег вечно не хватало. Когда деньги были, то я, конечно, просила на семечки/мороженое/ булочку в столовке, или по обоюдному согласию оставляла себе сдачу с мелких покупок, типа хлеба. А когда не было, то проси-не проси, а деньги от этого не появятся. Посему моими первыми "свободными" деньгами стала стипендия в универе. Тратилась она на проездной + оплату тренировок, ну и мелочи всякие. Это были мои деньги, которые я получала за хорошую учебу. Потом к этому добавилась зарплата из универа и репетиторств. Свою первую официальную зарплату я гордо выдала маме "на один сапог" - это была ровно половина стоимости обуви, которая маме была позарез в тот момент нужна :)

И вот я пришла к пониманию, что карманные деньги для дошкольника-младшего школьника - это-таки не мой выбор. Оно создает у ребенка иллюзию того, что это "его деньги" (!), которые ему "положены". А вот нифига, нет у ребенка этих денег. Это деньги, которые выделили родители.

С Яромиром мы обсуждаем, что сколько стОит и надо ли это покупать, есть ли у нас для этого возможность ("например, в этом месяце мы поедем туда-то, поэтому денег, например, на Лего нет, т.к. надо купить билеты"....) итп. Он часто спрашивает, "а 2-5-10 евро или центов - это много?", "а что можно на них купить?" Этих бесед оказывается вполне достаточно, чтобы отказаться от каких-то хотелок или отложить их на более поздний срок.